Кто сказал, что публика дура?

Просмотров: 31 723 1

Послесловие к киевскому этапу Кубка мира

Праздник гимнастики, три дня царивший в обновленном столичном Дворце спорта, без сомнения, удался. Думаю, большинство зрителей, смотревших соревнования «вживую», согласятся с этим. Между прочим, в воскресенье, когда проходили финалы, трибуны дворца были не так уж далеки от аншлага. Во всяком случае, овации, раздававшиеся в тот день под его сводами, вполне заслуживают эпитета «оглушительные».

 

К слову, лично для меня поведение киевской публики – то, как она приветствовала своих и чужих гимнасток – стало, пожалуй, одной из самых приятных характеристик нынешнего турнира. Так получилось, что предыдущие три года я не посещала «Кубок Дерюгиной». В СМИ же постоянно «мусолилась» тема украинско-российской гимнастической вражды, одним из красноречивых доказательств которой якобы был холодный прием россиянок на соревнованиях в Киеве, а украинок – соответственно в Москве. Мне это казалось странным: я хорошо помнила, каким шквалом аплодисментов в былые времена встречали в Киеве выступления Яны Батыршиной, Амины Зариповой, Алины Кабаевой. Вообще, киевский зритель всегда был доброжелателен и разборчив – в том смысле, что умел отличить по-настоящему мастерское выступление. Неужто, думала я, публика стала настолько равнодушной и заангажированной? Но атмосфера нынешнего турнира полностью развеяла мои сомнения.
 
             Дарья Кондакова обожает выступать в Киеве

Публика хорошо встречала всех участниц. Конечно, хозяйкам соревнований аплодировали с особым энтузиазмом. Но и, к примеру, россиянка Дарья Кондакова, выигравшая в итоге многоборье, отнюдь не была обделена вниманием. По окончанию турнира в разговоре с корреспондентом Sport.ua Даша сказала, что всегда с удовольствием приезжает в Киев. Ей нравится и наш зритель, и вообще атмосфера соревнований. А еще Дарья отметила, что, пожалуй, ни на одном другом соревновании гимнасткам не вручают такого количества призов. Вот и в этот раз победительницы и призеры в каждом виде получили огромные корзины с подарками от спонсоров. А поскольку Кондакова кроме золота в многоборье удостоилась также одного первого и трех вторых мест в отдельных видах, то в итоге в ее руках оказался просто-таки неподъемный багаж. Правда, сей факт особого беспокойства у спортсменки не вызвал. «Я, думаю, подруги по команде помогут мне доставить все это в целости и сохранности, - сказала, смеясь, Дарья. – Вообще, получать подарки – это приятный, но весьма незначительный эпизод в нашей спортивной жизни. Я не имею  привычки упиваться успехом. Наоборот, после каждого старта, каким бы удачным он ни был, стараюсь поскорее все забыть и сконцентрироваться на дальнейшей работе».    
Я также поинтересовалась у Даши, есть ли в российской сборной четкое деление: кто первый номер сборной, кто – второй и т.д. На что Дарья ответила: «Пожалуй, только за Женей Канаевой закреплена позиция лидера. Но не потому, что она – олимпийская чемпионка, а потому что она сегодня действительно сильнее всех. Лично мне на каждой тренировке приходится доказывать, что я достойна быть в команде. Мечтаю ли я обыграть Канаеву? Вообще-то, когда я выхожу на площадку, то соревнуюсь всегда только с собой. Главное – все сделать так, чтобы самой получить удовольствие. А какое место займу в итоге – это уже второй вопрос. Но, конечно, как и любой амбициозный спортсмен, я мечтаю стать олимпийской чемпионкой…»

                      

Alinaartist forever!      

 

А теперь – перейдем к украинским персоналиям. Как известно, в финальный день наиболее удачной «золотоискательницей» стала наша Алина Максименко, выигравшая три отдельных вида из четырех. У тех, кто не видел соревнования, могло возникнуть подозрение: дескать, тут, наверное, не обошлось без помощи судей. По сему поводу скажу лишь одно: тот, кто так подумал, тысячу раз НЕПРАВ. В трех финальных упражнениях – с обручем, булавами и лентой – Алина выступила просто прекрасно. Она практически не уступала той же Кондаковой в сложности программы, а в плане артистизма выглядела даже более ярко. Имевшие место в начале сезона „творческие муки” спортсменки и тренеров в поисках наиболее выиграшных композиций, похоже, увенчались успехов. Каждое из четырех упражнений Алины – это настоящий маленький спектакль. Мне кажется, у Максименко есть все шансы на предстоящем чемпионате Европы (он пройдет в конце мая в Минске) бороться за медали. Но, конечно, только при условии ЧИСТЕЙШЕГО исполнения. Все-таки стабильности Алине пока не хватает. Так, в Киеве она допустила грубые ошибки в упражнении с булавами (в день квалификации) и в финальном выступлении с мячом. Но в целом приятно отметить, что в исполнительском стиле Максименко присутствуют все лучшие черты украинской гимнастической школы – отменная хореографическая выучка, музыкальность, выразительность и образность каждого движения.

 

 Чуть хуже выступила вторая наша участница – Анна Ризатдинова. В принципе, Аня молодец. Она достойно боролось, за весь турнир ей не удалась по сути лишь одна композиция – «лента» в квалификации. В финале Ризатдинова в двух видах – мяч и булавы – была четвертой. Причем за упражнение с мячом получила такую же оценку, как и бронзовый призер Ульяна Трофимова из Узбекистана, и только правила «дележки мест», согласно которым при равенстве оценок преимущество имеет гимнастка, выше оцененная бригадой Е (исполнение), не позволили ей подняться на пьедестал. Вообще, Аня очень старалась, это было видно невооруженным глазом. И, может быть, поэтому была излишне напряженной, что помешало ей в полной мере раскрыться эмоционально. Но не будем забывать, что Аня на два года моложе Алины и опыта у нее поменьше. Если же учесть, с каким упорством Ризатдинова работает на тренировках, то можно даже не сомневаться, что она вырастет в гимнастку экстра-класса.

               
 Ставка – путевка в Лондон        
 
Несколько слов о финальных соревнованиях «групповичек». В отдельных видах наша команда (в ее составе выступали Виктория Ленишин, Алена Дмитраш, Светлана Прокопова, Анастасия Шихарева, Евгения Гомон и Валерия Гудым) завоевала серебро (2 обруча + 3 ленты) и бронзу (мячи). А в многоборье, напомню, была третьей – после Италии и Белоруссии. Команда России, как уже отмечалось в предыдущих репортажах, в Киеве выступала вторым составом и в распределении наград участия не принимала. Итальянки же и белоруски были представлены в полную силу. А обе эти команды, подчеркну, входят в мировую элиту.

В плане выразительности композиции украинок (особенно вторая – с обручами и лентами, составленная в ритме пасадобля) не уступают упражнениям соперниц. Более того, с точки зрения гармонии и стиля они, на мой субъективный взгляд, выглядят произведениями более законченными. Но перестроения и переброски у белорусок и итальянок, пожалуй, посложнее. Впрочем, все это – только мое субъективно-любительское мнение. Вообще, групповые упражнения – это вид программы, к которому еще в большей мере, чем к выступления «личниц» можно применить слова: «Иди, смотри и восторгайся, но понять нюансов не надейся». Композиционный рисунок здесь настолько замысловат, а  движения настолько быстры и сложны, что порой просто невозможно понять, куда летят предметы и как переплетаются ноги-руки спортсменок...

 

Президент Федерации гимнастики Украины и главный тренер сборной Альбина Николаевна Дерюгина, подводя итоги турнира, сказала следующее:

-

 Я думаю, зрители, пришедшие в Киевский дворец спорта, получили наслаждение от увиденного. Да и гимнасткам выступать на арене такого красавца-дворца наверняка было приятно. Так что благодаря хоккею, ради которого затевался ремонт дворца, гимнастика тоже получила какие-то дивиденды. Ко мне подходили многие тренеры и выражали восторг по поводу организации турнира. Очень здорово, что в нашем распоряжении кроме соревновательной арены был и тренировочный зал на третьем этаже. Участницам не нужно было ездить из одного зала в другой, все рядышком… Во время соревнований четко работало табло, так что зрители сразу видели и оценку гимнастки, и ее досье (возраст, рост, вес),и замедленные повторы...

Что же касается выступления украинских гимнасток, то зрители, думаю, сами сделают выводы – и о уровне подготовки Максименко, и перспективах Ризатдиновой, и о нашем групповом упражнении. Мне немножко обидно за Аню Ризатдинову – ей чуть-чуть не хватило до медали. Алина же в день финалов была просто в ударе. Хотя и допустила один срыв – в упражнении с мячом. Стабильность – это главное, над чем ей нужно сегодня работать. Особенно рада я за групповичек. Такой сильной и ровной команды у нас давно уже не было. С композициями мы тоже угадали – оба упражнения, как говорится, смотрятся. Но мы еще будем вносить в них небольшие корректировки, добавлять некоторые элементы, чтобы повысить базовую оценку. Да и в составе команды возможны изменения. Главная задача сезона для групповичек – войти на чемпионате мира в шестерку лучших, чтобы напрямую попасть на Олимпийские игры. Если не войдем в шестерку, то придется бороться за лицензии на предолимпийской неделе в Лондоне – то есть быть на пике формы в январе, что уже само по себе очень сложно. Так что лучше не доводить ситуацию до критической, а хорошо выступить на сентябрьском чемпионате мира…

Я поинтересовалась, передадут ли тренировочный зал на третьем этаже Дворца спорта в постоянное пользование «художницам».

- Я пока на этот вопрос точно ответить пока не могу, - сказала Альбина Николаевна. – Вообще-то, обещают, что зал будет наш, а как получится, посмотрим. В ближайшее время там будут готовится юниорская и взрослая команды в групповых упражнениях. Ведь на носу у нас чемпионат Европы…

 


Александра Наркевич (Беларусь)













Алина Максименко (Украина)

 





Дарья Кондакова (Россия)



Анна Ризатдинова (Украина)





Итальянские «групповички»





Иоанна Митрош (Польша)



Сильвия Митева (Болгария)





Украинские «групповички»





Виктория Мазур (Украина)









Виктория Шинкаренко (Украина)





Яна Луконина (Россия)

Светлана НАКОНЕЧНАЯ, фото Tom THEOBALD


http://rg.sport.ua/news/125573

скачать dle 11.3

Комментариев:1

  1. Spain
    Нравится 0

    Супер секси! tongue

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.