Главная > Спорт > Ляйсан Утяшева: "Хочу очень много детей"

Ляйсан Утяшева: "Хочу очень много детей"


13 ноября 2010. Разместил: SATIR--666
Ляйсан УтяшеваШестикратная чемпионка мира по художественной гимнастике, автор книги "Несломленная", телеведущая, спортивный комментатор – казалось бы, к чему ещё стремиться? Но эта девушка не останавливается на достигнутом. О переспективах Олимпиады в Сочи, о непростом периоде в жизни, о воплощении своих идей Ляйсан Утяшева рассказала корреспонденту Tata.ru.

- Ляйсан, вы являетесь послом олимпийского движения 2014 года. В чём заключается ваша роль?

- Я вам скажу честно, что  являлась послом на стадии выборов, и, насколько я знаю, у меня не забрали эту привилегию.  Наша роль заключалась в том, что мы, как известные спортсмены, ездили  на экономический форум в Лондон и в Катар, выступали на пресс-конференциях спортсменов. На встречах мы обсуждали перспективы Олимпиады в Сочи и т.д. Когда я выступала в Катаре, одного очень важного министра покорила моя фраза: «Сочи - это здорово, а ещё у моего папы там дом. Вы представляете, как недвижимость взлетит?!» Он заулыбался и сказал: «Вот, девочка, молодец! Ты искренне хочешь, чтобы в Сочи была Олимпиада». Мы, спортсмены, не  умеем врать. Нас этому никто не учил. И, наверное, моя искренность покорила людей.

- Сейчас широко обсуждается, как пройдёт Олимпиада в Сочи. Некоторые считают, что Олимпиада 2014 года по результатам будет даже хуже Олимпиады в Ванкувере. Что вы об этом думаете?

- Я думаю, что в Сочи Олимпиада будет очень сильная. Объясню почему. Один раз мы уже, как говорится, ударили в грязь лицом. Даже что касается фигурного катания, то я знаю, что состав команды будет очень сильный. Верю, что к Сочи подрастут талантливые девочки, которые смогут участвовать уже во взрослой Олимпиаде. И, конечно, все ждут возвращения  Жени Плющенко. Очень хочется, чтобы он выступил. Я надеюсь, что эта Олимпиада станет для него золотой. Никто, кроме  Жени, не заслужил так этой медали. Если бы ещё Лёша Ягудин вернулся, было бы совсем здорово. К нам  бы боялись приезжать.(смеётся)

- Вы ушли из большого спорта в 2006 году. Но чувствуется, что продолжаете жить с мыслями о спорте.

- Я ушла из него физически, но не ушла морально. Вот продолжаю комментировать все выдающиеся соревнования. Мне нравится наблюдать за спортивными сбытиями.

- Летом 2008 года состоялась презентация вашей книги «Несломленная». Что подвигло вас написать эту книгу?

- Меня просили написать книгу мои поклонники, потому  что это пример для людей, которые искренне  хотят заниматься спортом, что-то в жизни делать, но их физические возможности не позволяют этого. Моя книга - яркий пример того, что я всё-таки поборолась,  и  у меня получилось. Я сама себе в трудные минуты внушала: «Ляйсан, твоя нога заживёт через полтора года, ну пусть даже через  два, но она заживёт. Ты в итоге вернёшься к своему любимому делу». (Примеч. Осенью 2002 года Ляйсан Утяшева получила сильную травму ноги, после чего вернулась в спорт только спустя два года) А ведь есть люди, которые всё время проводят в инвалидных колясках, им приходится с этим мириться. И то мы сейчас видим, как спортсмены-инвалиды борются в олимпийских играх. Вся жизнь на контрастах. Я очень хочу, чтобы люди, которые читают мою книгу, что-то из неё  черпали. В книге есть страницы и про отношения с молодыми людьми. Многие думают, что гимнасткам стоит только щёлкнуть пальцем и к ним уже бегут мужчины. Но это совсем не так. Эта проблема  там  тоже  затронута. В книге так же идёт речь о мусульманстве. Всё, что происходит с нами, всё это происходит и с другими людьми. Я не хочу, чтобы люди думали, что вот она там мелькает в телевизоре. Мне ведь это тоже не просто так с неба упало. Это было достигнуто трудом. Я  к этому всех призываю.

- Когда вы получили ту тяжелейшую травму, кто вам помогал восстанавливаться? Могу поспорить, что  и недоброжелатели тут же появились.

 - К сожалению, недоброжелателей было гораздо больше, чем доброжелателей. О поддержке Ирины Александровны Виннер стоит сказать отдельно. Она внесла колоссальный вклад в то, чтобы меня восстановить, чтобы меня прооперировали хорошие хирурги. Я находила поддержку только в трёх-четырёх людях из художественной гимнастики. Это Наталья Борисовна Тишина - заслуженный тренер России, Анна Николаевна Янина - мой тренер и пара девочек - Динара Гиматова и Алёна Посевина. Вот они меня поддерживали, а все остальные говорили: «Ну что она из себя калеку строит, что она из себя корчит? И зачем Ирина Александровна деньги на лечение тратит?» Было огромное количество обсуждений. Было по-человечески обидно: буквально год назад ты тащишь всю сборную команду России, потому что случилась трагическая дисквалификация Кабаевой и Чащиной. Я стала невольно первым номером. Хотя в принципе  была не очень готова к этому. Постоянно было нервное напряжение. Меня покорило, что журналисты, которые про меня  писали, когда мне было ещё 15-20 лет, режиссёры каких-то передач и просто люди, которые узнали, что чемпионка попала  больницу, стали ко мне приходить. Вот от этих людей  я не ожидала поддержки. Например, как от Васи Уткина. Он меня видел пару раз, и тогда он просто дружил с комментатором по художественной гимнастике и вольно-невольно слышал про моё горе. Он мог не откликнуться, мог не приходить вообще,  но нашёл время в своём графике и приехал в больницу с мандаринами. Миша Решетов  - ведущий на НТВ-спорт - тоже пару раз меня просто объявлял, что я прооперирована и неизвестно, когда вернусь в спорт. Его это так тронуло, что он сам узнал адрес больницы и приехал. Я не ожидала. Вот такие люди меня поддерживали. Знаете, обидно было, что в родном коллективе были такие змеи, которые не поддержали. И по сей день эти люди не рады, что у меня всё хорошо. Им нравилось, когда я страдала. И им хотелось, чтобы  я страдала всегда. Я нахожу поддержку у ребят с Русского радио, у журналистов. Просто на мероприятиях люди гораздо радостней, нежели у нас в гимнастике. Меня это просто поражает.

- После того, как спортсмены уходят из спорта, многие продолжают свою деятельность уже в качестве тренера. Вы бы хотели тренировать?

- Нет, у меня не получается. Я слишком люблю детишек. Тренировать - это адский труд, это искусство дисциплинировать. Я же могу вцепиться в одну девочку, баловать её, любить, а другие детки будут стоять и не понимать, почему эту я выделяю, а других - нет. Мне бы взрослых погонять. (Смеётся). Вот  сейчас я веду утреннюю зарядку по НТВ, у меня есть некие секреты красоты с вкраплением своих гимнастических элементов. Также я открываю вместе с талантливым танцором Эльдаром Сайфутдиновым центр, в котором буду преподавать гимнастику, ОФП (общефизическая подготовка) для взрослых женщин, мечтающих растянуться, иметь красивые мышцы.

- Ляйсан, у вас есть какой-нибудь жизнеутверждающей лозунг?

- Всего можно добиться, если кропотливо стараться. Вот это мне нравится, потому что взрослых не надо уговаривать. Они знают, зачем они ко мне пришли, а детей надо воспитывать, уговаривать и т.д. А потом  я ведь ещё не мать. И если бы у меня был ребёнок, я бы не отдала его к тренеру, у которого ещё нет своих детей, который не понимает, что такое детские слёзы. У нас есть такие тренеры, которые не могут, к сожалению, рожать. И они срываются на детях из-за своей беды. Это очень неправильно. Из-за этого многие девушки потом вырастают с психологическими отклонениями и тоже потом срываются на других. Ущербные люди растут.

 - Вы так трепетно сейчас об этом говорите. А не подумываете о собственных детях?

 - О детях я подумаю где-то через два года. Я хочу очень много детей! Но надо ещё будущего папу проверить. (Смеётся).

 

tata.ru, 13.11.10

скачать dle 11.3
Вернуться назад