0

«Единая Россия» подготовит учителей по заветам Путина, Медведева и Столыпина

Просмотров: 4 665
Руководство «Единой России» продолжает обсуждение проекта концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, утвержденного неделю назад на заседании Государственно-патриотического клуба партии. Проект основан, как заявляют единороссы, на «Стратегии-2020» и статье «Россия, вперед!».

Сегодня концепция воспитания нового идеального гражданина России была обкатана на педагогической площадке. В Фундаментальной библиотеке МГУ состоялось заседание совета по вопросам качества образования при президиуме генсовета «Единой России», возглавляет который ректор МГУ Виктор Садовничий. Как было сказано на совещании, именно из учителя планируют сделать «центральную фигуру воспитания нового поколения россиян» XXI века.

С основным докладом выступил член-корреспондент АН, гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков.

Прежде всего, он подчеркнул, что руководствовался при написании доклада «Стратегией-2020» Владимира Путина, статьей «Россия, вперед!» Дмитрия Медведева, а также заветом Петра Столыпина «Гражданственность воцарится на Руси». Кондаков сформулировал «новую цель» российского образования – «воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина».

Данные цели, по словам Кондакова, опираются на базовые национальные ценности нашего общества, в списке которых присутствуют и патриотизм, и семья, и гражданственность, и человечество (причем одним из подпунктов этого раздела является «мир во всем мире»). А результатом образовательной практики должен стать «гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России».

Далее Кондаков нарисовал два идеальных портрета. Сначала он рассказал, как им должен быть выпускник основной школы – «познающим себя как личность», «умеющим учиться», «осознанно выбирающим круг общения, направленный на освоение гендерной роли». Членкор Академии наук заметил, что «только гражданин может воспитать гражданина», и перешел к образу преподавателя. «Российский Учитель» (с прописных букв, как в тексте доклада) – это «носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе».

Но для этого необходимо привести в соответствие с федеральным образовательным стандартом всю систему педагогического образования и «определить общественный и государственный статус российского учителя», который должен стать «центральной фигурой воспитания нового поколения россиян».

Из депутатов Госдумы в обсуждении доклада приняла участие только Ирина Яровая (присутствовавшая на заседании ее коллега Алина Кабаева не проронила ни слова). Она предложила объявить в 2010 году «всероссийский призыв в педагогические вузы» и порекомендовала включить основные положения документа в один из разделов послания президента Федеральному собранию. Завкафедрой психологии личности МГУ Александр Асмолов призвал покончить с практикой, как он выразился, «кадрового самоопыления» – когда выпускники педвузов становятся преподавателями тех же институтах, которые они окончили.

Выступившие практики от педагогики и чиновники от образования объясняли, подчеркивали, что для них очень важна помощь «Единой России», так как партия «работает на консолидацию общества», без которой невозможно «достойное духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения».

И только два человека вспомнили о такой материальной части статуса учителя, как его зарплата, – председательствующий академик Садовничий и зампред правительства Ханты-Мансийского автономного округа Алексей Майоров, который деликатно намекнул парламентариям, что за те деньги, которые реально получают учителя, затруднительно воспитать компетентного патриота и высоконравственного творца.

По итогам заседания его участники приняли резолюцию, в которой одобрили проект концепции, предложенный ГПК «Единой России», и рекомендовали Минобрнауки разработать программу «Педагогические кадры» до 2015 года, предусматривающую новую модель педагогического образования. Кроме того, участники призвали усилить государственный контроль за содержанием школьных учебников, особенно по гуманитарным предметам.

gzt.ru, 01.10.09

скачать dle 11.3

Комментариев:0

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Художественная гимнастика

Художественная гимнастика - это вид спорта, в котором отдельные лица или группы из пяти человек манипулируют одним или двумя предметами: веревкой, обручем, мячом, булавами, лентой и произвольно (без предметов). Художественная гимнастика - это спорт, в котором сочетаются элементы балета, гимнастики, танцев и манипуляций с предметами.